Суббота, 18.05.2024, 21:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Профориентация
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
А вы прошли тест Гений или Идиот?
Всего ответов: 74
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Духовная культура личности » Духовная культура личности » Выбор профессии как показатель духовной культуры личности
Выбор профессии как показатель духовной культуры личности
AleXXДата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:33 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями. Ведущей целью в деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На основе общей стратегической цели и главных задач профориентации учитель ставит перед собой задачу и более близкие, конкретные цели: вооружение учащихся определёнными знаниями, формирование умений и навыков, раскрытие творческих возможностей и потребностей, воспитание эстетического сознания, нравственности и т.д. В результате это определит уровень развития личностных качеств школьников. В зависимости от степени воспитанности учеников их цели могут быть направлены на решение близких и более отдалённых, как социально значимых, так и личных целей. Деятельность, ограниченная постановкой и реализацией эгоистических целей, приобретает потребительский характер, а не созидательный, тем самым, ограничивая развитие полноценной личности.

Своеобразными оказываются результаты деятельности педагогов и воспитанников в процессе профориентации. Продукт деятельности педагога воплощается в психическом облике школьников – в их знаниях, умениях, навыках, чертах личности, мировоззрении, духовных потребностях. Создание ценностей предметного и идеального характера, осознание собственного роста (интеллектуального, нравственного, эстетического, творческого и т.д.), стремление к более сложной и совершенной деятельности – результат деятельности ребенка.

Продукт деятельности школьников – конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности. Они должны осознавать вместе с учителем, что выполняемая трудовая подготовка в школе должна быть не имитационной вне личностного участия и заинтересованности, не формальной, а именно общественно- полезной, воспитывающей нравственно, физически и духовно здорового человека.Об этом говорилось ещё в учениях выдающихся педагогов – мыслителей прошлых столетий.

Необходимо помочь школьнику выбрать именно такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы: кто я? чего я хочу? что я могу? окажет психодиагностика – одно из самых молодых направлений в психологии.

 
AleXXДата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:34 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот главные принципы этой области знаний.

1.Всеобщая талантливость. Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом.

2.Взаимное превосходство. Если у вас что-то получается хуже, чем у других,- значит, что-то должно получиться лучше.

3.Неизбежность перемен. Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Хотя бы потому, что если сегодня у вас есть возможность узнать что-то новое, то завтра вы уже будете чуточку другим.

 
Форум » Духовная культура личности » Духовная культура личности » Выбор профессии как показатель духовной культуры личности
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: