Четверг, 25.04.2024, 08:05
Приветствую Вас Гость
Профориентация
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вам наш сатй?
Всего ответов: 38
Мини-чат
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


С какого возраста можно начинать работать с ребенком в плане профессионального самоопределения?

Считается, что такую работу можно начинать с подготовительного класса. Но чаще всего она проводится с седьмого класса. Как раз сейчас в городе проходит эксперимент, связанный с планомерным изучением профессиональной направленности растущего человека. Суть его заключается в том, что на каждого ребенка заводится профориентационная карта, с помощью которой в течение нескольких лет ведется подробное наблюдение за развитием интересов школьника. Наш центр готов обеспечить необходимой документацией каждую школу, желающую проводить такую работу. Мы высылаем информацию в электронном варианте, а в школе ее распечатывают на нужное количество учеников. Финансовые затраты — минимальны. Главное, чтобы педагоги подошли к этому делу с пониманием. В работе обязательно должны участвовать и классный руководитель, и психолог, и завуч. Со своей стороны наш центр будет оказывать методическую помощь. В результате, к моменту окончания школы психолог, классный руководитель будут иметь ясную картину способностей и сферы интересов подростка. Да и сам ученик тоже. И вероятность ошибки в выборе профессии значительно снижается. Если вы хотите узнать подробнее о профориентационных картах, то лучше всего обратиться в центр.

Какие профессии востребованы на рынке труда? 

 

Выбор профессии – ответственный шаг в жизни каждого человека. И от того, насколько правильным будет этот выбор зависит будущее благополучие не только отдельного гражданина, но и страны в целом. 

Сегодня на рынке труда г. Минска наблюдаются позитивные тенденции: рост занятости, обновление рабочих мест, активный спрос нанимателей на рабочую силу и др. По оценке Министерства статистики и анализа Республики Беларусь в июне текущего года в г.Минске занятость во всех сферах экономики составила 1045,2 тыс. человек ( всего в столице проживает 1816,8 тыс. человек).

Однако вместе с позитивными тенденциями наблюдаются и иные: среди регистрируемых безработных большинство составляют женщины (более 65%), 50% - молодежь до 30 лет. Каждый четвертый ищет работу впервые, каждый седьмой не имеет профессиональной подготовки. 

На сегодняшний день на рынке труда сохраняется количественный и профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения. Так, в банке данных службы занятости г.Минска на 01.08.2008 насчитывалось 23,6 тыс. свободных рабочих мест, из них 19 тыс. – вакансии для рабочих. Спрос нанимателей на рабочую силу в 6,6 раз превышает число граждан, имеющих статус безработного.

Наиболее востребованы в столице рабочие строительных профессий, водители автомобилей, сварщики, электрики, слесари, монтажники, токари, повара, продавцы продовольственных товаров, уборщики и др. Слабо востребованы экономисты, юристы, техники-технологи, техники-механики, учителя и преподаватели разных дисциплин, специалисты со средним специальным образованием.

Для ознакомления с ситуацией на рынке труда Республики Беларусь приведем некоторые данные Министерства труда и социальной защиты на 01.06.2008. 

Так, наиболее востребованными рабочими профессиями по Республике Беларусь в городской местности являются: водитель, каменщик, слесарь, электромонтер, не востребованы – продавец непродовольственных товаров, парикмахер и некоторые другие.

Среди специалистов и служащих востребованы такие профессии, как врач, инженер, медицинская сестра. Избыток работников наблюдается по следующим профессиям: бухгалтер, экономист, педагог, товаровед, юрист, техник-технолог и некоторые другие.

 Что касается сельской местности, то избыток вакансий существует по таким рабочим профессиям, как тракторист, оператор машинного доения, животновод, водитель, а избыток работников по профессии маляр-штукатур. Среди специалистов и служащих наблюдается избыток вакансий по профессиям: ветеринарный врач, инженер, агроном, зоотехник, не востребованы сегодня такие профессии, как бухгалтер, экономист, воспитатель, культорганизатор.

Можно ли тестировать двенадцатилетнего ребенка на предмет выявления профессиональных склонностей?

 

  При ответе на этот вопрос необходимо отметить, что при определении профессиональных склонностей важную роль играет учет возрастных особенностей ребенка. В младшем подростковом возрасте (к нему относятся дети 11-12 лет) идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для дальнейшего совершенствования профессиональных склонностей и способностей. Детей этого возраста отличает повышенный интерес к различным видам деятельности, стремление делать что-либо своими руками, повышенная наблюдательность и первые мечты о будущей профессии. Поэтому двенадцатилетним мальчикам и девочкам столь необходима не диагностика профессиональных склонностей, которые находятся в стадии формирования, а родительское внимание к их интересам, увлечениям, достижениям не только в учебе, но и в самых разнообразных областях деятельности на которые ребенок тратит большую часть своего свободного времени, т.к именно они ( интересы, увлечения) могут помочь родителям выявить первоначальные профессиональные склонности младшего подростка.

  Родители должны помнить, что профессиональные склонности зарождаются в школе, дома, во внешкольных делах; их источником могут стать учителя, родители, сверстники, словом, все те люди которые окружают подростка. Зная это, близкие ребенку взрослые должны активно участвовать в профессионально становлении своего чада. 



Я мама двоих девочек. Старшая через год должна идти в школу, и я бы хотела узнать, как можно определить, насколько ребенок готов к этому. Дело в том, что часто приходится слышать от учителей рассказы о шестилетках, которые совершенно не способны воспринимать материал, да и просто сидеть на уроках. 

  Существует целый список понятий, по которым определяют готовность ребенка к школе. Что касается знаний, то, например, малыш должен знать свое имя, отчество, фамилию, возраст, домашний адрес, город, страну, где живет, фамилию, имя и отчество родителей, их профессии, времена года, различать гласные и согласные звуки, геометрические фигуры, запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов, свободно считать до 10-ти и обратно, знать обобщающие слова (одежда, транспорт, звери и т.д.), пересказывать сказки, знать некоторых великих русских поэтов и писателей и так далее. Объяснять, что школа — это работа, требующая дисциплины и внимания, можно и словами, и действиями. Очень эффективна игра «В школу». Сегодня вы — педагог, дочь — ученица. Вы что-то объясняете, спрашиваете и поощряете ее. Завтра меняетесь ролями: она — учительница, а вы — маленькая девочка. И уже теперь она вас будет учить. Таким образом, девочка начинает понимать, что такое школа. Хорошо бы на время «уроков» одевать дочку в определенную одежду — школьную форму. Так, постепенно, ваш ребенок психологически и интеллектуально подготовится к школе. Но для большей вероятности полезно обратиться к психологу в детском саду, он протестирует девочку, определит уровень ее готовности к школе.

Моя двенадцатилетняя дочь увлечена несколькими совершенно противоположными занятиями. Она — девочка, одаренная в плане художественного творчества, посещает изостудию, ей нравятся иностранные языки — она ходит в кружок английского. И в то же время ее тянет в спорт, недавно дочь записалась в секцию легкой атлетики. Может лучше сконцентрироваться на чем-то одном?

А если ваша девочка рождена такой, что ей суждено все успеть сделать? К тому же, если у нее что-то не будет получаться, она сама сделает выбор. А пока ваша дочь в поиске, хочет все попробовать. И только собственный опыт поможет в будущем, сделать осознанный выбор жизненного пути. Хуже, если растущий человек ничем не интересуется, не пытается экспериментировать в разных видах деятельности. Из чего же он выбирать будет, когда придет время определяться с профессией? Главное, чтобы обилие интересов не сказывалось на успеваемости.

В следующем году мне предстоит сделать выбор между гуманитарным и естественнонаучным классом. Но я никак не могу решить, к чему у меня больше душа лежит: к биологии или английскому? Может быть, есть способ помочь мне разобраться?

Конечно, есть. Обратившись в наш Центр и пройдя тестирование, вы можете определить, что предпочесть.

Я ученик 10-го класса. Уже несколько лет занимаюсь микробиологией в научном центре при НИИ, и хочу в будущем поступать в университет на биологический факультет. Но все вокруг твердят, что это бесперспективно и безденежно. Что же мне делать? 

В первую очередь вам необходимо хорошенько обдумать свои жизненные приоритеты. Что важнее — заниматься делом, которое тебя интересует, или поставить цель зарабатывать деньги и не обращать внимания на собственные склонности. Во-вторых, внимательно изучить информацию обо всем, что связано с микробиологией. Вполне возможно, в этом виде деятельности можно найти такую нишу, которая будет в будущем развиваться наиболее активно, а значит, и приносить определенную прибыль.