Суббота, 18.05.2024, 20:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Профориентация
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
А вы выбрали профессию?
Всего ответов: 74
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Профориентация » Профориентация учащихся » ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
AleXXДата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:02 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Профессиональное просвещение в процессе изучения основ наук и трудового
обучения. Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся
является профессиональное просвещение-сообщение школьникам сведений о
различных профессиях, их назначении для народного хозяйства, потребностях в
кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к
психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения,
оплате труда.
Кроме того, учащиеся должны знать основные общетрудовые и
общепроизводственные понятия: что такое культура труда, тру-дзвая
дисциплина, принципы планирования, структура предприятия, оплата по единому
окладу , оплата труда по конечным результатам труда в сельском хозяйстве и
т. д.
Задача по ознакомлению учащихся с современными профессиями,
информированию их о потребностях народного хозяйства в кадрах поставлена и
в Основных направлениях (реформы общеобразовательной и профессиональной
школы.
Работа по профпросвещению включает в себя профинформацию, профпропаганду
и профагитацию.
Чтобы работа по профпросвещению имела положительные результаты, она
должна проводиться умело и с большим педагогическим тактом. Ориентируя
учащихся на профессии, в которых страна испытывает недостаток, нужно
избегать всякого рода нажимов, так как неумелое давление на школьников
может привести лишь к окончательной потере у них интереса к рабочим
профессиям.
Главный принцип, которым следует руководствоваться в работе по
профпросвещению, — связь его с жизнью.
 
AleXXДата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:02 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Урок— основная организационная форма учебно-воспитательного процесса в
школе. Профессиональная ориентация — составная часть этого процесса.
Поэтому неотъемлемой частью урока должна стать работа по профессиональному
просвещению учащихся. При этом задача каждого учителя — увязать
познавательные сведения о профессиях и производствах с темой и содержанием
урока. Профпросвещение на уроках может осуществляться путем беседы,
рассказа, ситуационных производственных задач, использования литературных
источников, звукозаписи и т.д. Урок трудового обучения служит важнейшим
звеном в профессиональном просвещении. Основными методами при этом являются
практические работы по конструированию, планированию и изготовлению
изделий. Но, для того чтобы практические работы оказывали действенное
влияние на формирование у учащихся положительного отношения к рабочим
профессиям, необходимо сочетать их со словесными методами: с беседой о
профессиях ,о современном производстве, об условиях труда, технологических
процессах, требованиях, предъявляемых профессией к качествам и квалификации
человека, и т. п.
 
AleXXДата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:08 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Профессиональное просвещение во внеурочное время. Большая роль в
профпросвещении учащихся принадлежит внеклассной работе, различным
внеурочным мероприятиям. При этом большую роль играют школьные кружки,
ученические производственные бригады, школьные лесничества и т. д.
Рассмотрим основные формы и методы работы по профпросвещению среди
учащихся во вненеклассной работе.
Значительное место в этой работе занимают беседы, которые проводят
классные руководители, учителя-предметники или представители разных
профессий, наставники. Такие беседы но посвящать ознакомлению с одной какой-
то профессией, с пой родственных профессий, вопросам значимости правильного
выбора их для человека. При этом тематика бесед должна отвечать возрастным
особенностям школьников и охватывать круг вопросов, интересующих самих
учащихся.
Ознакомление учащихся с профессиями в процессе беседы можно проводить по
т а ко м у плану: . /. Общие сведения о профессии:
краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется
профессия; краткий исторический очерк и перспективы развития профессии;
основные специальности, связанные с данной профессией; примеры биографий
лучших представителей профессии.
2. Производственное содержание профессии:
место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, ее
перспективность; предмет, средства и продукт (результат) труда; содержание
и характер (функция) трудовой деятельности; объем механизации и
автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной
профессии, моральные качества; связь (взаимодействие) с другими
специальностями.
 
AleXXДата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:10 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Условия работы и требования профессии к человеку:
санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрасту и
здоровью; элементы творчества, характер трудностей, степень
ответственности, специальные требования к физиологическим и
психологическим особенностям человека, отличительные качества
хорошего работника; специальные условия: влияние профессии на образ жизни
работника, его быт и т. д.; экономические условия: организация труда,
система оплаты, отпуск.
4. Система подготовки к профессии;
пути получения профессии: бригадно-индивидуальное обучение, учебные
комбинаты, курсы, УПК, СПТУ, техникумы, вузы; связь профессиональной
подготовки с учебной и трудовой деятельностью в школе;
 
Форум » Профориентация » Профориентация учащихся » ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: