AleXX | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 13:11 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Задачи, содержание и формы профессиональной консультации. В широком смысле слова профконсульта ция — это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности. Подготовительная профконсультация должна подвести учащихся к осознанному и правильному выбору профессии, ведется она в течение всего периода школьного обучения. Цель завершающей профконсультации — оказание помощи в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Эту консультацию в VIII и X (XI) классах проводят специалисты-профконсультанты совместно с учителями школы. Уточняющая профконсультация нередко выходит за рамки школы и осуществляется в средних профессионально-технических училищах, вузах, на предприятиях и т. п. В содержании профконсультационной беседы выделяют аспекты: психолого- педагогический, медицинский, информационно-ознакомительный, справочно- информационный. психолого-педагогический аспект имеет своей целью оказание помощи учащимся в осознании себя активными участниками общественно-трудавой деятельности. Медицинский аспект профконсультации определяет физическую пригодность школьника к избираемой профессии в соответствии с состоянием его здоровья, а также физиологическими особенностями организма. Информационно-ознакомительный аспект беседы направлен на расширение представлений учащихся о различных видах профессиональной деятельности. Справочно-информационный аспект беседы связан с конкретными сведениями о возможности получения специального образования, трудоустройства (об учебном заведении, его местоположении, продолжительности обучения, о требованиях к учащимся, о возможности трудоустройства, перспективах квалификационного и должностного роста).
|
|
| |